Разработка сайтов, создание сайтов
главная / Web-дизайн / Дизайн, искусство, лохотрон?

Дизайн, искусство, лохотрон?

Абсолютного понимания красивого и некрасивого дизайна не существует. И никогда не существовало. Все субъективно. Многие понятия не поддаются количественному или качественному оцениванию. Например, любовь, красота, музыка, запах… Список бесконечен. Не существует ни одной вещи, которую один человек назовет прекрасной, а другой – пошлой и безвкусной. Не верите? Тогда пойдите с женой по магазинам и посоветуйте ей что покупать. Понаблюдайте за каким-либо мероприятием, где есть жюри, от КВНа до фигурного катания, и сравните оценки «профи» со своим мнением.

Дизайн, искусство, лохотрон?

Искусством сегодня называют буквально все. От греческих статуй, которым тысячи лет, до коров в формалине. От умения фотографировать дорогой зеркальной камерой до желания бегать в грязных кроссовках по перилам и клумбам. Нужны заинтересовавшиеся. Не важно, хвалят они или ругают, главное, чтобы они были.

Искусство стало прибыльным бизнесом. Как и в любом бизнесе, чем больше рентабельность, тем выше риски. Вложите немного денег в работы «перспективных художников» – и готовьтесь подсчитывать прибыль. Ясно, что не все купленные вами картины подорожают и не так быстро, как хотелось бы. Но с грамотным искусствоведом убытки будут минимальны – обратно пропорциональны стоимости услуг вашего консультанта.

Действительно, рисунки вашей дочери часто выглядят красивее, чем творчество раскрученных художников. Но мы ведь знаем, что красота – вещь относительная. Важно, что говорят эксперты. «Художник Марк Ротко прославился, изобразив Бога в виде абстрактных цветовых полей. Сегодня лик этого Господа оценивается в десятки миллионов долларов».

Дизайн, искусство, лохотрон?

Ну и что, что у картин, стоимостью десятки миллионов долларов, даже нет названий. Человек так понимает Бога. Ему за это платят. Все счастливы. Главное, чтоб какой-то несмышленый мальчик не крикнул: «а король-то голый!»

Всегда найдется группа людей, считающая только полосатые носки единственно правильными. Бороться и доказывать обратное – долго и неприбыльно. Намного умнее создать несколько торговых марок, одна из которых продает только носки в полоску, другая – прозрачные и одноразовые, третья… Думаю, принцип понятен. Обязательно нужно заказать несколько хвалебных статей вашим носкам в известных глянцевых журналах, организовать хождение худых девушек по подиуму, нанять маркетологов, которые профессионально объяснят вашим потенциальным клиентам, почему все неполосатые носки без вашего лого – отстой… Работы много, работа нервная, конкуренты делают то же самое, а потому надо постоянно придумывать очередные шедевры носковязания. Зато лохи покупают целевая аудитория растет и продажи увеличиваются.

Так живет не только мода и традиционно связанные с дизайном «богемные» сферы. Обычные бритвенные станки за 50 лет эволюционировали от похожего на нож приспособления до ультрасовременного устройства с батарейкой и 6-ю (шестью!) лезвиями. Хотя еще 10 лет назад и 3 лезвия казалось много. Удобно ли это? Быстрее ли вы бреетесь? Меньше ли раздражается кожа? Не будем спорить, каждый имеет право на свое мнение. Бесспорным является лишь то, что цена на банальное приспособление выросла в разы. И будет продолжать расти.

Дизайн, искусство, лохотрон?

Я вовсе не призываю игнорировать новинки, ходить в валенках и лазить по сайтам антиглобалистов. Прогресс неизбежен. Если дать человечество стимул, например, деньги, оно будет двигаться вперед, придумывая все новые и новые вещи. Некоторые действительно будут полезны и революционны. Другие же будут только источником бессмысленных расходов при очередном походе в супермаркет. Эффектный дизайн не всегда удобен, но гарантированно стоит дороже. Искусство и красота определяются не модой, маркетингом, количеством или авторитетностью сторонников, а здравым смыслом. Подумаете об этом, когда будете покупать своей девушке смартфон, о 70% функций которого она даже не узнает.



Источник: www.web-article.com.ua
текущее:

НОВОСТИ

2011 г., «VisMech.ru»